четверг, 27 марта 2014 г.

Тиуанако

Рубрика "Мои хотелки" или куда бы я хотел поехать

Тиуанако. Пума-Пунку

Tiwanaku. Puma Punku. Bolivia

Еще одно место, где мечтается побывать - это мегалитический комплекс Тиуанако и в особенност его часть Пума-Пунку. Находится эта красота недалеко от восточного берега озера Титикака в Боливии. Начало строительства Пума-Пунку датируется примерно 6-7 вв. н.э., сам комплекс Тиуанако - 1500 до н.э. (основание). В переводе с местного (кечуа) название Пума-Пунку переводится как Дверь Пумы. Назначение тамошних сооружений до сих пор определяется весьма приблизительно, так как аутентичные письменные источники отсутствуют, да и порушено там было изрядно.




Место таинственное, как и многие подобные комплексы в Южной Америке - вокруг каждого сплетаются клубки мистических историй и археологических курьезов, связанных с находками так называемых "неуместных артефактов" (таких как керамическая чаша с шумерской клинописью Фуэнте Магна, или металлические стяжки из сплава бронзы, никеля и мышьяка (!) в каменных блоках и т.п.) и непониманием некоторых моментов строительства ввиду несовершенства древних местных технологий, посредством которых достигнуты столь впечатляющие результаты. Ведь умы многих до сих пор будоражат сложнейшие формы блоков, чистота сверловки отверстий в камне, совершенство обработанных плоскостей, между которыми подчас нельзя просунуть и лезвие бритвы. Также вызывают интерес результаты геофизических методов разведки, с применением которых установлено наличие под землей (в районе километра от комплекса) остатков древних строений и коммуникаций навроде водопровода - видимо, будущие археологические работы еще многое откроют.

Собственно, каждый находит здесь что-то свое. Разная публика из когорт сторонников палеоконтакта (это как раз в фильмах Андрея Склярова и компании я и углядел впервые про металлические стяжки в каменных блоках Тиуанако) и древних высокотехнологичных цивилизаций - своё, а историки, археологи, архитекторы, прочие ученые и просто любители древности и культуры - своё. Все довольны=) И мне очень нравится: можно часами разглядывать эти вычурные каменные блоки и фантазировать по поводу целей их создания и связанной с этими целями невероятной формы. Представлять кто были эти создатели, чем и как они жили... Может быть, даже и представляя это и в плоскости фантастики - ведь очень сложно удержаться. Сами посмотрите=)



 
Ворота и лестница храма Каласасайя




Те же Скляров и Ко пытались в своем фильме инъектировать в сознание зрителя идею о том, что вся разруха в Тиуанако - не что иное, как возможный результат применения мегаоружия Древних. Впрочем, лично по моим наблюдениям на различных мировых заброшках, среднестатистический поток местных мародеров способен оказать влияние намного более впечатляющие, нежели последствия ядерного взрыва. А блоки с конкретно этого комплекса активно тащили местные, а также использовали при строительстве ж\д.
Видимо, следы тех самых металлических стяжек
Отличное качество сверловки. Впрочем, как показывают эксперименты наших русских энтузиастов (смотреть процитированную выше статью на Lurkmore), подобное уверено сверлится обыкновенной медной трубкой с песком даже в убергранитах
А вот тут уже качество обработки вообще не поражает
Особенности местной безрастворной кладки? Функционал или декор? 
Принцип лего или символизм? Кое-кто на полном серьезе полагает, что это чуть ли не платы для неких компьютеров. А что, я тоже уважаю когда у людей хорошее воображение:)

Вердикт однозначный: будут деньги - надо ехать в Тиуанако. По-хорошему, я бы туда уехал на год и только и путешествовал бы из города в город по разным странам, собирая мегатонны фотографий и сыпля отчетами. Но такое счастье только в книжках возможно:). Или надо было учиться на журналиста и пробиваться на канал Моя Планета, чтобы стать кем-то типа Андрея Понкратова:)))
                                                                     Судовая карта