пятница, 25 апреля 2014 г.

Уроки Civil 3d. Создание поверхности в Civil 3d по данным топосъемки

Сегодня вернемся, так сказать, к истокам бытия и поговорим о простом. Рассмотрим создание поверхности в Civil 3d по данным топосъемки. Или, иначе говоря, создание естественной поверхности (создание планировочной поверхности мы рассматривали ранее).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Для корректного моделирования настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей по грамотному созданию чертежа с использованием шаблона Civil 3d. Если вы начнете работу с файлом, созданным без нормального шаблона, в дальнейшем почит наверняка будут косяки с настройками критериев профилирования и прочего. Вы застопоритесь и будете не понимать в чем проблема. Лучше потратьте 5 минут и сделайте нормальный чертеж.

В начале работы мы раздербаним присланный Заказчиком план организации рельефа, генплан, или любой другой документ, содержащий данные топосъемки - горизонтали, точки и прочие объекты, имеющие "высоту" (параметр по оси Z, Elevation\уровень и т.п.). Просто создадим новый документ в Civil 3d со всеми положенными настройками (используем грамотно сделанный шаблон), скопируем в буфер нужные объекты в файле с топосъемкой и вставим в новый документ (ПКМ\буфер обмена\вставить в исходных координатах).

Затем мы перейдем на вкладку Навигатор в Области Инструментов и щелкнем ПКМ на пункте Поверхности. Выбираем пункт Создать Поверхность. 


Далее указываем имя поверхности TIN и жмем окай. 


Теперь нам необходимо наполнить эту новоиспеченную поверхность нашими данными топосъемки. Для начала вставим точки. Мне достались точки в виде блоков из собственно точек и высотных отметок, имеющие соответствующие координаты по оси Z. Поэтому я иду по такому пути: Навигатор\Поверхность\Естественная поверхность\Определение\Объекты чертежа\ПКМ\Добавить.


Затем среди возможных вариантов Типов объектов я выбираю "блоки".


Выделяем все сразу и умный Civil 3d проигнорирует горизонтали и выберет только блоки, сразу построив поверхность по жадно проглоченным данным.


Аналогичным образом добавляем в поверхность горизонтали.


Собственно, на этом все, создание поверхности в Civil 3d по данным топосъемки завершено. Но в качестве последнего изящного штришка неплохо бы добавить границы и отсечь те участки, где программе не хватило данных и она тупо соединила крайние точки между берегами "бухточек" в массиве топосъемки (см. рис. ниже).

Бухта Ленивого Геодезиста

Собственно, тут все просто. Обводим полилинией все такие проплешины без данных - это и будут наши границы. Добавить их поверхность мы можем все там же: Навигатор\Поверхность\Естественная поверхность\Определение\Границы\ПКМ\Добавить


В качестве типа границ указываем "скрыть" - этот параметр границ как раз позволяет отсечь лишнее.


Вот лишнее и отсеклось!


Итак, поверхность готова и можно теперь ее позырить (выбираем поверхность и жмем "Просмотр объектов" - в меню ПКМ или в верхнем меню).


Вот такая получилась... загогулина.