пятница, 18 апреля 2014 г.

Уроки Civil 3d. Упрощение поверхностей, борьба с Fatal Error и глюками с помощью Land XML

Любой пользователь продуктов Autodesk - будь то Civil 3d, AutoCAD, или другие программы, многажды сталкивался с таким явлением как последствия перегрузки файла чертежа объектами. В такие моменты начинаются разного рода капризы и неприятности. В случае с Civil 3d, это вылеты с Fatal Error; внезапные выбросы при построении новых поверхностей, их объединении; выбросы объектов профилирования при пристыковке к ним характерных линий и прочие радости, заставляющие нормального психически юзера обваривать колени кипятком и разбивать казенную технику.
Глюки бывают абсолютно непредсказуемы и довольно сказочны. Как-то я чертил площадку компрессорной станции в 3d в AutoCAD и у меня (внезапно!) перестало работать редактирование солидов. Перезагрузки не помогали - глюк сохранился - и пришлось искать более раннюю версию файла и чертить многое заново. В другой раз у коллеги при привязке обычной полилинии к контуру чертежа весь контур изгибался вдруг страшным образом будто в пляске святого Витта...

Впрочем, последнее я вылечил утилитой Purge (Файл\утилиты\очистка\kill em all). "Очистку" рекомендую делать вообще почаще - это как поливитамины весной. Будет меньше прыщей и заедов проблем с большим весом файла чертежа и всяким неудаленным мусором и лишними слоями.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Для корректного моделирования настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей по грамотному созданию чертежа с использованием шаблона Civil 3d. Если вы начнете работу с файлом, созданным без нормального шаблона, в дальнейшем почит наверняка будут косяки с настройками критериев профилирования и прочего. Вы застопоритесь и будете не понимать в чем проблема. Лучше потратьте 5 минут и сделайте нормальный чертеж.

Итак, вернемся к основной теме нашего урока Civil 3d. Упрощение поверхностей, борьба с Fatal Error и глюками с помощью Land XML.

Когда в чертеже Civil 3d слишком много различных поверхностей (особенно пересекающихся в разных точках), а также слишком много объектов профилирования и построенных по ним поверхностей, то начинается ад и Израиль Fatal Error и глюки. Порой это выливается в полную невозможность продолжать моделировать в данном чертеже.

Когда приходит такой момент, следует сделать следующее:
1. Объединить планировочные поверхности по-максимуму (чтобы их стало поменьше). Для этого надо выбрать поверхность, в которую будут вставляться остальные, затем нажать "Редактировать поверхность", на падающем меню выбрать "Вставить поверхность". Далее появится окно, где можно сразу выбрать все те поверхности, которые вы желаете вставить в избранную.


2. Далее следует выгрузить (экспорт в Land XML) эту наборную из нескольких поверхность. На вкладке "Навигатор" в "Области инструментов" выбираем нужную поверхность и в вызванном ПКМ меню, выбираем "экспорт в Land XML". Далее жмем ОК и выбираем куда сохранить XML файл. Так же можно сделать и с естественной поверхностью.


3. Затем мы создаем новый файл в Civil 3d и туда импортируем все ранее созданные XML файлы. Это делается на вкладке "Вставка" верхнего меню. Выбираем пункт Land XML и, выбирая по одной поверхности за раз, переносим их все в созданный файл.


Вуаля, мы видим теперь всё то же наше добро только в виде поверхностей XML. С ними перенесутся еще специфические характерные линии и горизонтали, которые можно отключить.

И вот теперь в наших руках довольно сложные и грузные естественная и планировочная поверхности. Причем планировка действительно весьма и весьма перегружена множеством объектов профилирования с разными уклонами и переходами между ними, характерных линий, точек и горизонталей. Теперь с этого всего как бы сняли единый гипсовый слепок. Такие поверхности полноценны, прекрасно подходят для подсчета объемов земляных масс, построения по ним профилей и прочего.
Но при всем этом главное - это то, что файл теперь не глючит, не тормозит, и не вылетает.



Конечно, поверхности XML - это не панацея и Fatal Error неизбежен как осень и старость, но, все же, такое упрощение чертежа процентов на 80-90 снижает риск Fatal Error'ов, и, соответственно, спасает немало волос на голове от преждевременной седины.