вторник, 14 июля 2015 г.

Стояние на реке Угре

Неделя, проведенная на реке Угре, под городом Юхнов

A week spent at the Ugra River, near the town Yukhnov. Nature, kebabs, Enduro, alcohol, laughter and fun.

Почему - не знаю, но именно этот выезд в череде многих последних вызвал у меня лавину столь сильных впечатлений, что, спустя аж целый год после последней записи в блоге от 2014 года, я решил снова начать писать. И пока этот заряд настолько сильный, что я бы хотел осветить все, что произошло за этот год, ну и то, что происходило еще раньше - благо материала имеется очень много. Всякого рода цифровые накопители - не слишком надежное хранилище для фотографий и впечатлений, а уж своя голова - и подавно; так что, если все это не опубликовать, то может и похериться. А было бы жалко - есть что рассказать и вспомнить.
       Прошу прощения за некоторое, быть может, косноязычие: давненько не писал ничего крупного и конструктивного и сложновато раскочегариться - порой идет как-то неуклюже, что ли...

В общем, давеча, наш до сей поры виртуальный друг Костян, живущий в деревне под Юхновом (200 км от Мск, Калужская область), пригласил нас с Саней в гости. Я выехал первый на машине 20го июня 2015го года из Голицыно, где был у своей мамы. Доехал на удивление быстро, вырулив после Кубинки на Минское шоссе, затем уйдя на Верею и через Медынь вышел на Варшавское шоссе, где был уже через километров 30 на месте. Всего на дорогу ушло часа 2,5.

Тут то, рядом с деревней Мокрое, мы с Костяном впервые и встретились. Он прикатил на грохочущей эндуро, и, после радостных объятий и рукопожатий, мы занялись подготовкой к походу. Съездив в Юхнов на машине, мы затарились мясом, продуктами, бухлом, керосином, репеллентами и духом какого-то местного праздника, что взбудоражил аборигенов на Площади Ленина. Затем мы поставили мою машину на стоянку возле дома Костяновых родственников в той самой деревне Мокрое и на этом подготовительная часть закончилась.
       Начался хардкор. Поначалу мы решили дойти пешком. Вроде недалеко - в районе 5,5 км. Костян по-берсеркерски накидал в свой рюкзак под полтинник кг или даже более всякого барахла, ну и у меня в районе тридцатки вышло. Плюс в каждой руке либо по пакету с продуктами, либо по канистре или еще какой хрени. Ну еще по банке с пивом - Костик сказал, что без пива идти не имеет смысла. Мне сразу вспомнились храбрые викинги во главе с Рыжим Ормом из книжек Бенгтссона, которые перед тем, как поплыть на Миклагард, здраво рассудили, что никак не могут идти в этот свой викингский поход без Готландского пива. Секрет преодоления порогов и волоков с пивом был прост - когда приходилось совсем тяжко, они его откупоривали и пили. Ну, это навроде как врубить нитроускоритель. Но, либо мы те еще викинги, либо пиво не готландское, либо надо было кричать "Тооооор" и "Одиииин" не вечером под текилу, а прям сразу в деревне на старте, но получилось так, что прошли мы от силы километр-полтора и шибко пригорюнились. Да и лень нам что-то было - ну вот не было настроения пехать с пожитками больше 5 км и все тут. Цифра то ведь не очень серьезная на самом то деле.
       Вообще, при планировании такого вот пешего похода, каковым наш так и не стал, надо трястись над каждым граммом, а я огульно брал на поверку так и не пригодившиеся вещи. А ведь мелочи рождают килограммы. Дорогущий немецкий фонарик Led Lenser с комплектом батареек к нему, например, так и не пригодился - пользовался я только обычным китайским налобником о трех батарейках ААА. Его с новыми батарейками юзал весьма активно, а сменные так и не вставлял - 5 ночей продержались спокойно и еще больше продержатся. Пила вот складная тоже не пригодилась - зря протаскал. Еще моменты были. В общем, думать надо в следующий раз. И вместо тушенки все-таки испробовать этот рецепт походников, когда фарш мясной обжаривают с солью и перцем до хруста и засыпают в пластиковую бутыль на хранений. Потом этот весьма долгохранящийся "пеммикан" добавляют вместо тушняка в макароны\гречку. Прилично веса на консервных банках экономится. Вот о чем я действительно не жалею в плане веса - это мой уже бывалый томагавк Fusion Tactical Tomahawk SOG SG_F01P, выполненный по заветам Ла Гана. Это вообще очень эффективный инструмент, который зло и быстро рубит ветки и даже бревна, несмотря на небольшой размер полотна; он забивает гвозди, конструкция позволяет использовать его как нож т гвоздодер, а клевцом на торце я рубил бетон (!). Тот же клевец очень надежно втыкается в бревна и облегчает их переноску - в виде как бы получающейся "рукояти к бревну". Более функционален, нежели классический топор, и, вместе с тем, легче. Еще имеет развлекательное применение - он же создан для метания! Не на правах рекламы пишу сие, просто должен же я где-то воспеть оду любимому топору!:)
       В общем, когда мы понуро сидели на рюкзаках и дохлебывали наше недоготландское пиво из банок, нам пришла в голову счастливая мысль. По сути, это было стопроцентное читерство, но и оно было не лишено, впрочем, некоторого изящества. Оставив меня с рюкзаками, Костян пошел обратно в Мокрое, откуда прикатил через минут 20 на своем эндуро. Затем, нагрузившись своим мегарюкзаком и еще обвязавшись другими шмотками по мелочи, он рванул до планируемой стоянки на мото, где все это и припрятал. Печаль, но, пока он ездил, мимо меня проскочил огромный внедорожник, полный какой-то гадкой туристоты. Я поведал о них Костяну, чем крепко его озадачил - по закону подлости мы имели нехилые шансы лишиться хорошей стоянки. Делать нечего. Я взвалил на себя свой большой рюкзак, Костя повесил себе на живот рюкзак поменьше, сел за руль, а я кое-как примостился сзади, будто большой Юхновский клещ вцепившись в Костину спину. На эндуро и спидометра то нету, не то что пассажирских подножек, поэтому пришлось мне тяжко. Рюкзак тащил меня назад, эндуро прыгала на кочках, я хватался за Костяна, поджимал ноги чтобы не ударить стопы о корни деревьев и молился чтобы штанины не затянуло в цепь мотоцикла. На особо стремных участках трассы - с ямами, заполненными водой (уже в глубоком лесу), я слезал и пехал сам по себе, а Костян потихоньку эндурил впереди. Под конец пути нас ждало разочарование - та самая туристическая нечисть таки заняла заветную стоянку и пришлось нам отправиться на более глухое место метров за 800 от них. На этом печальном отрезке я все-таки не удержал ногу и сильно припечатался стопой о корень. Было ощущение, что проткнул стопу насквозь, так что в лагере я первое время ковылял и матерился.

Прибыли, первая стоянка
                                                            Красоты первой стоянки
                          Смотритель первой стоянки - именитый тевтонский гросскомтур
           и курфюрст Саксонии Леопольд фон Штотц Нейзельбау. Жил с нами там два дня,
                       изредка перемещаясь по периметру лагеря.  Мы ставили рядом с ним
                              опознавательный прутик - чтобы ненароком не потревожить
                                                      их сиятельное курфюршество.

Эх, зря и еще тысячу раз зря мы не воззвали к древним богам в начале пути. Ведь знали, что древние путешественники всегда перед походами приносили жертвы или как-то еще стремились снискать расположение высших сил. А мы, как глупый молодняк, понадеявшись только на себя, безрассудно ломанулись грудью на скалы лишений, которые не преминули проявить себя во всей строгости. Начался дождь. Костика пришлось отправить за дополнительными дождевиками, резиновыми сапогами и полиэтиленом, что остались в багажнике Логана. А я остался разжигать костер среди буйства стихии. Горело хреново из-за сырости, дров почти не было и я таскался за ними в уже промокший подлесок, заросший травой мне по пояс. Сам промок от этих дефиле основательно. Впрочем, нам ли бояться трудностей... Костер разожгли все же, палатки поставили, переоделись в сухое и теплое. Накатили текилы и даже замариновали мясо, изжарив его ради перфоманса на прутиках. Кстати, это оказалось очень удобно и шампуры для меня теперь перестали существовать - к чему возить эти железки, которые потом еще и мыть надо... На этом всем трудности первого дня иссякли и мы предавались чревоугодию, поедая мясо, веселясь, и крича "Ооооодин!" и "Тоооооор!!!" на весь лес. Оставшееся за спинами туристьё пыталось что-то вякать в ответ, но было заткнуто за пояс лужеными викингскими глотками и припечатано под конец контрольным "Идите на ..ууууу......й!!!". Позже к нашей стоянке прикатил внедорожник, откуда вылезло человек 6 мужиков, один из которых подошел к нам и спросил много ли мы наловили. Это при том, что половину дня уже шел дождь, а стояли мы на высоком берегу реки Угра с отвесным обрывом, от бровки которого до кромки воды было метров 25-30 высоты. Мужик, вглядевшись, признал Костяна, так как они вместе участвовали в офф-роад пати в тех местах и мы еще долго трещали с этой компашкой.
       Следующий день встретил нас известием о том, что к нам выехал Саня и окончанием дождя. Жизнь, словом, налаживалась. Тут же я заценил Костикову складную печку-щепочницу из Экспедиции. Шикарнейшая вещь - топится любым говном, воду кипятит очень быстро (даже котел ухи на ней сварили впоследствии). Я сварил крепчайший викингский кофе на вискаре, потом еще поели заварной лапши со свежими овощами. А после еще и чаю испили. Щепочница трудилась исправно и оперативно исполняла любые наши прихоти. До приезда Сани еще было порядочно и я слазил искупаться, с большими трудностями преодолев косогор с осыпающейся землею. Водичка в Угре потрясающая - студеная, чистая, пахнет прям  так вот совсем-совсем по-речному нежно и дивно освежает тело, голову и душу. Обратно я штурмовал косогор уже с двумя полными баклажками воды, что меня адски пробрало - это еще то кардио, я вам доложу. Пару раз чуть не загремел. Потом случилась вторая часть развлекательной программы - фотосессия с эндуро и моя первая на нем поездка.

Позерство в кубе.

Безумный Акс!

"Бак сухой, заправка, где ты?
                                                            GPS молчит в натуре -
                                                            З.....сь проходит лето!
                                                            Я х....рю на эндуре!" (с)
                                                           ТОООООООООРРРРРР!!!

Немного потупив со стартером (я то пижон и привык к кнопочному зажиганию и пока не начал натурально прыгать всем весом на рычаг, заводиться от моих жалких пинков агрегат не желал), я проехался потихоньку до лагеря давешних супостатов и нашел его брошенным. То ли это призванные нами древние боги наслали на них неведомую напасть, то ли эти детишки испугались дождя, но лагерь был светел, пуст и сиял чистотой - мусор прибран, дрова наколоты, в умывальнике вода.
       Ну мы, что ж... Не будь дураки, вчерашним макаром переправились на это основное место наших стояний на Угре. Там ведь и спуск к воде по ступенькам земляным и столик с лавочками и красоты побогаче... Мы люди степенные и не стыдимся комфорта в походах. Зачем стеснять себя притянутым за уши тру-сурвайвл-хардкором, когда можно расположиться со всеми удобствами. Жалко конечно, что гросскомтур Леопольд остался на первой стоянке, но ведь и он не какой-нибудь мальчишка-оруженосец, чтобы следовать за нами в наших скитаниях.
       Итак, мы обрели отчизну. Костик отправился за Саней на эндуро, а я стал обживать лагерь - поставил палатку, соорудил треногу с крюком для котелка, запалил костерок. Вскоре прибыли и Костя с Саней - тем же кочевым манером, вдвоем на мотике, напомнив мне двух одичавших в русских лесах фрицев. Остаток дня мы ни хрена не делали - обживались, ели-пили, отмечали Санин приезд и купались уже ночью в Угре, вызывая к Одину, Тору, Джеймсу Хетфилду и прочим...

Парни серьезно намерены выловить крупную рыбу

Я долго привязывал эту мишень к дереву, намереваясь покидать в нее томагавк,
                                              но расколол ее где-то с третьего броска=(

Сиеста

Под утро Саню внезапно атаковали полчища черных муравьев - хитрые твари облепили их с Костей со всех сторон, но Костиков сон оказался более молодецким и ему было по фигу, а Саня такой фамильярности со стороны муравьев не оценил, и, матерясь, принялся их отовсюду вытряхивать. Надо сказать, что они преследовали его все эти дни, устраивая муравейники то в его рюкзаке, то в развешенной сушиться одежде, то даже в ботинках. Вот их Саня и отлавливал, устраивая им беспощадный экстерминатус. Мой походный рюкзак муравьям тоже очень понравился - особенно карманы:). Но, в целом, бестии эти оказались мирными и не кусачими. Даже обиженный на них Саня признал в итоге, что муравьи довольно интеллигентные - не кусаются и на лицо не залазят, тактично ограничиваясь телом и одеждой. А все оттого, что спали Саня и Костя под тентом от палатки - без нутрянки. У меня палатка была полная и насекомые туда практически не проникали, так то... Ну а рюкзак я свой большой просто по неосторожности под тентом хранил, разместив в палатке только второй - обычный городской, со всеми предметами первой необходимости, деньгами и документами.
       А вообще день этот у нас был рыбацким. Мне очень понравилась заразительная Костянова уверенность в том, что мы обязательно что-то поймаем (последние годы мне как-то не очень везет с рыбалкой). Он взбудораженно приговаривал о наших великих рыбных перспективах, перетряхивая мой кофр с удочками и снастями. Комментировал попутно, что вот, мол, это очень уловистая блесна - сейчас на нее голавль пойдет, или, на крайняк, щука. Или вот, мол, сейчас крючки маленькие привяжем и наловим мелочи на бульон. Он заразил нас своим охотничьим азартом и даже накопал червей в местной малоперспективной для этого песчаной почве. А я набодяжил теста с майонезом и ватой - рыбы эту дрянь охотно хватают, но вата не позволяет легко сдернуть тесто с крючка или вовсе размякнуть ему в воде и быть смытым. Вата только нужна натуральная. Помню, как-то раз я у подруги тампон под это дело одолжил и распотрошил его на вату. Там она была синтетическая - вообще тесто не держит - что есть она, что нет ее, один хрен...
       Задор задором, но наловили мы не слишком много, хотя было и весело. Чисто на бульон наловили - плотвы, голавлей мелких и еще кучу какой-то школоты. И на тесто ловилось, и на червя, и даже на кузнечиков. А вот эксперимент с ловушкой опять провалился. Это та, что делается из баклажки на 5 литров, когда горловина отрезается, переворачивается и обратно пришивается горлом внутрь бутылки. В Сибири я в такие ловушки только так живцов ловил, а тут почему-то не заплывают они туда ни в какую, несмотря на обилие различных приманок. Суки.
       Под вечер небо затянуло, и мы еле-еле успели похватать рыбешек, удочки и как лосии по косогору ломанулись в лагерь. По какому-то наитию я развернул полиэтилен (пылился полгода в багажнике упаковочный из-под большого матраса, и, ведь, нате ж, пригодился) и уже под резкими порывами ветра мы с Саней умудрились соорудить из него навес с одной центральной колонной-бревном, подпертой чурбачками, на которую весь этот навес и опирался (чтобы колонна не прорвала полиэтилен, острие ее самортизировали пластиковым тапком). Всей толпой быстренько перекидали под навес дрова, и, едва успели спрятаться, как разверзлись хляби небесные. Словно жалкие воробьи мы жались друг к дружке на чурбачках и только вздрагивали, когда углубления в полиэтилене ближе к концам полотнища наполнялись водой, прогибались и разгружали воду литрами прямо на землю, рядом с нами, с брызгами. В наши рациональные умы, не терпящие такой расточительности, тут же пришла идея отведать ухи на дождевой воде и под водосбросы стали подсовывать котелок.
       Несмотря на этот форс-мажор, вечер сложился довольно-таки неплохо. Навес выдержал дождь и оставил нас и дрова в сухости, позволив нам не ютиться по палаткам, а нормально общаться и сварить ушицы. Меня еще обуял какой-то азарт проектирования и строительства и я так за час модернизировал и расширил наше бомжевище, что теперь там можно было вполне себе с комфортом сидеть. Там была сложная длиннопролетная конструкция из мачт, балок, растяжек и всего одной несущей опоры!:) Шедевр постапокалиптического зодчества - так скажу, без лишней скромности. Все-таки, хоть раз в жизни, но пригодилась кандидатская степень, полученная в строительном универе (ржу).
       Однако, щепочница и костер кочегарились с трудом - дрова были хоть и сухие снаружи, но, видно, лежали давно на поляне (это были березовые чурбачки) и пропитались влагой. Мы кололи тонкие щепы, выстукивая поленом по ножу и расщепляя им так прочие поленья, и топили ими. Рыбешек мелких мы завернули в марлевый бинт и так и варили, заправив воду специями, облагородив ее морковью и картохой с лавровым листом. Муки сыпанули, но она обернулась кусочками-клецками, впрочем довольно съедобными (правда самые крупные из клецок подло таили в себе непроваренную муку, но таких было немного). Получился вкусный диетический супчик, который весьма неплохо пошел под лаваш. Я намотал себе на ус, что в будущем теперь надо заботиться о навесе заранее, невзирая на солнце и безоблачное небо. Содержать под оным навесом продукты, дрова и растопку в сухости. Ну или на край иметь бересту и немного щепы в полиэтиленовом пакете. А для навеса надо бы прикупить тент - полезная штука.
      Утром ребята ушли развлекаться с металлоискателем, а я занялся апгрейдом остатков ухи: добавил водицы, еще специй, муки сыпанул - на сей раз в кипящий бульон сыпал, так что она грамотно распределилась без всяких там клецок (экспириенс, опять же). В качестве финального аккорда вывалил туда банку горбуши и банку сардин. Получилось такое мощное варево, что аж чуть не ложка в нем стояла. Между тем, Костян с Саней тоже не остались без добычи, откопав монетку 38 года, гильзы, кусок оклада от иконы, неразорвавшийся детонатор, обойму от винтовки и металлическую бочку.
Эх, знали бы люди сколько всякого опасного дерьма лежит в земле в местах сражений, не разводили бы костры так беспечно. Старайтесь пользоваться чужими кострищами, ну или на край проверяйте землю под будущим костром - хотя бы на длину ножа. Зачем? Да подумайте просто что будет, если вы разведете костерок над неразорвавшимся снарядом.
В процессе выкапывания бочки также были найдены шикарнейшие полные протеина личинки, которые извивались и наверняка вызвали бы лютую зависть Беара Гриллза, если б он только мог видеть каких сексуальных деток мы извлекли из российских почв.

Вот они - черные копатели из секты торопоклонников

Откапывают Ганса Ланду

А это я кашеварю

Еще я, пока ребят ждал, полазил немного с фотиком по нашему берегу - запечатлел местные красоты... Действительно, место то потрясающее. Трудно представить, что когда-то по этим заливным лугам шли немцы, а наши шарашили по ним из минометов и пушек с того берега, где мы стали лагерем. Здесь все так тихо и спокойно, безмятежно сейчас... Да-а, были дела...
                                   До нас здесь явно были какие-то орки или каннибалы:)

Дерево души - как в фильме Нимфоманка (там героине ее
                отец Кристиан Слейтер все впаривал, что у каждого есть такое дерево души,
                          и, что, когда ты его увидишь, то поймешь, что, мол, вот оно - твое).

Во второй половине дня было запланировано великое переселение на последнюю (для меня) стоянку - песчаный пляж в примерно 3,3 вниз по реке. Там мы планировали нормально развернуться со спиннингом, так как в том месте Угра делает поворот и место рыбное. Ну и покупаться нормально - без этого изрядно задолбавшего фитнеса со спусками и подъемами по ступенькам. Переселялись хитро. Саню и вещи загрузили в старенькую надувную лодку. Костян туда уже не поместился и пришлось ему плыть рядом, буксируя ценный груз. Ну а я берегом покатил на эндуро с рюкзачком за спиной - дорогу Костян мне объяснил на словах, и шлем выдал со снятым стеклом - чтоб обзор был получше.

К слову, карта наших странствий. Крайняя левая точка - вторая стоянка, потом правее -   урочище Ступино (это там, где мы видели полуистлевших нацистов, что, сжимая саперные лопатки, батончики Panzerschokolade и баночки с кремом Nivea, пытались выбраться из-под придавившего их "Тигра"), потом еще левее - светлый серпик - это пляж. Крайняя левая точка - деревня Мокрое - стоянка боевого Логана.

Конечно иметь свой внедорожный мотоцикл - это сказка. Такое ощущение свободы и того, что каких-то условностей, преград и неторных дорог для тебя просто не существует. Летишь навстречу приключениям и только знай крути ручку газа. Всё и все вокруг перестают существовать - их просто сдувает вместе с космической пылью, когда ты прешь по полю, рыча мотором и смеясь от счастья. Мир так и стелется под твои колеса - ты можешь быть здесь и везде одновременно, парить над вселенной, упиваясь данной тебе вседозволенностью. Все как в песне Born To Be Wild в фильме Беспечный ездок. Если не видели, посмотрите, обязательно.
       Я домчал до цели очень быстро, хоть самому мне, от избытка смены пейзажей и адреналина, показалось, что это было целое путешествие. Конечно же, я проскочил нужный мне пляж, так как с дороги он не был виден. Распугал всех плавающих, рыбаков и пастуха с коровами, проревев мимо них по холмам, слегка подпрыгивая. Впрочем, я увидел желтый серпик пляжа, когда встал как гордый воин дорог над обрывом реки и обернулся назад на жалких смертных, суетящихся подле своих машин, с женами и детьми. Слава богам, вся эта публика уже сворачивалась и скоро я остался один и выехал прямо к заветному пляжу. Мне оставалось только ждать ребят, которые, конечно же, плыли намного медленнее - добирались они около часа.

На противоположном берегу, прямо напротив пляжа оказалась военная заброшечка. Свинья везде грязь найдет, а я заброшку:) Вообще, в следующем году, если все будет ок, то опять сюда поедем - в тур по заброшкам. Костян говорит, что даже город заброшенный где-то в этих краях имеется...

Песнь странствий

Вот они, славные хевдинги на своем наводящем ужас драккаре

Процесс создания лагеря мы за эти несколько сворачиваний-разворачиваний при стоянии на Угре отработали на совесть. Я вообще не стал палатку ставить. Мы на моте с Костяном доехали до Логана, и, сгоняв за продуктами, вернулись на нем прям на пляж. Это, конечно, был еще тот офф-роад, но я уже несколько поднаторел в этом деле, так что не застрял ни в лужах, ни в колеях с грязевыми ямами. Можно на мою лисоньку теперь ведерко или лопатку вешать и клеить наклейку offroad 4x4:). Очень я люблю, когда моя машина в лагере - это и шкаф со всевозможными вещами, и постель удобная, ну и вообще кусочек дома и уюта. Так что спал я последние две ночи в Логане - довольно комфортно это у меня происходит, так как сиденья горизонтально раскрываются в удобный топчан.
       Саня обнаружил на себе клеща - какой-то неправильный желтый с черным клещ, не классический энцефалитный по виду, который, однако же, вполне канонично его укусил. Пробовали удалить клеща модным в последнее время на выживальщицких сайтах способом - отсосать обрезанным инсулиновым шприцем. Брехня, не извлекаются так клещи. Наотсасывали до фиолетовой гематомы (хахах), а клещу по фиг. В итоге, вынули традиционным способом - ниткой заарканили и выкрутили, йодом прижгли.
       Следующие полтора дня до моего отъезда мы провели за рыбалкой и купанием. Я наконец-то поверил в свой спиннинг, вытащив в общей сложности 5 окуней, которых мы частично запекли на решетке гриль в фольге со специями и лимоном. Тут надо отметить, что это была ошибка - для такой рыбы ни специй ни лимонов не надо. Вкус перебивает. В следующий раз будем класть только соль. Опять изжарили шашлыки - наверное, самые вкусные в моей жизни. Немного недожаренные (но без крови), прямо-таки истекающие соком, мягчайшие и нежнейшие. В шашлыках главное - это что? Правильно, мясо. А было оно у нас свежайшее, парное, только-только с комбината - вот и шашлык такой отменный вышел.
       У нас случились отвратные соседи - с дурацкой музыкой, детьми, шезлонгами и прочей пикниковой хренью.  Никогда не понимал - на хера выезжать на природу, чтобы врубить эту свою дебильную музыку, которую и так слушаешь каждый день в наушниках и по радио. Вместо пения птиц и стрекота-жужжания насекомых. Люди привыкли жить в шуме и уже не могут без него. Мало какой человек нынче может быть счастлив просто в тишине, наедине со своими мыслями. Хорошо хоть не гопье какое попалось - один из них пришел к нам знакомиться. По виду - прям лорд Байрон Калужской области - греет стеклянный бокал с белым вином между пальцев, сам в сланцах и шортах. Поговорили о рыбалке немного, довольно дружелюбный типок оказался. Но все равно, свинью они нам подкинули небольшую. Ночью жаждущий общения Костян пошел к ним в гости и на него там наехал какой-то тип ни с того, ни с сего - начал посылать активно, обзываться. То ли перепился до белочки, то ли что... До драки не дошло, но было неприятно. В общем, с чужими компаниями на отдыхе надо быть аккуратнее.
       Утром в день отъезда я проснулся очень рано и немного половил еще окуней на спиннинг, покупался. Рядом в камышах ловил подводник - я сначала думал, что это вообще ламантин какой-то к нам приплыл - плещется что-то большое и черное, вот и думай. Но это оказался никакой не ламантин, а обычный чувак, который растеряно сказал, что рыба стоит в омутах, но поймать он ее не смог потому что не умеет плавать... Странно это как-то. Сапожник без сапог.
       Вот так и подошло к концу стояние на Угре - с рыбалкой, термоядерным кофе, копаниной, оффроадом  и воплями, муравьями в рюкзаках, клещами и прочими делами. Попрощавшись с Саней, мы с Костяном съездили еще раз в город для них за продуктами. Это парни решили окончательно уйти в леса от цивилов с переменной дружественностью и всерьез заняться поисками Ганса Ланды и MG42.
       На выезде из города мы с Костяном полазили еще немного по заброшенному стим-панк мосту через реку Угра, а я лично еще заехал уже в районе Вереи к заброшенной Церкви Николая Чудотворца в деревне Субботино.